Об уравнивании хозяйственно-политических условий для европейских компаний

Имеющиеся подсчеты показывают, что в электронике, производстве новых материалов, аэрокосмической индустрии и других отраслях передовой технологии с созданием EBP западноевропейскому бизнесу удастся снизить издержки в среднем на 20—30%. Можно полагать, что достижение столь значительной экономии приведет, в свою очередь, к укрупнению инвестиционного потенциала Западной Европы. Ее роль в мировом экспорте капитала еще более возрастет.

Реализация мероприятий по созданию еврорынка сопряжена с преодолением множества барьеров не только экономического или юридического порядка. Серьезных усилий требует от участников интеграции и ломка психологических стереотипов. Одним из главных препятствий служит здесь все еще сохрайяющееся узконациональное восприятие некоторыми европейскими политиками и бизнесменами ключевых проблем экономического развития.

В этих условиях стала играть, по существу, новую роль Комиссия европейских сообществ, взяв функции арбитра при решении споров между разнонациональными европейскими фирмами. В необходимых случаях, дабы добиться от страны-нарушителя безоговорочного соблюдения общих для участников ЕС юридических норм, КЕС передает дело в другой наднациональный орган — Суд европейских сообществ.

Согласно действующим в EC правилам, любое правительство должно теперь посылать в КЕС для утверждения законы, касающиеся торговли или технических стандартов. Со своей стороны, КЕС и правительства других стран-участниц обязаны в течение трех месяцев изучить эти законы и при несогласии — опротестовать их.

Процесс выравнивания хозяйственно-политических условий для всех европейских компаний требует от ЕС гармонизации и унификации соответствующих юридических, административных, налоговых и иных норм, В настоящее время Советом Министров ЕС уже утверждены более 2/3 из 279 директив, направленных на создание ЕВР. К наиболее важным мерам из числа уке согласованных странами Сообщества следует отнести: новую систему контроля над слияниями и поглощениями компаний; преодоление национальных барьеров в области страхования жизни; отмену ограничений в сфере авиаперевозок; либерализацию рынка грузовых автоперевозок.

Естественно, рыночные силы с созданием EBP способны легко выйти из-под контроля национального государства. Вот почему нынешние преобразования в ЕС включают в себя также институциональную сферу; экономическая реформа Сообщества подкрепляется политической. В соответствии с ней серьезно усиливаются полномочия Совета Министров ЕС. Он будет обладать центральной (по отношению к другим совместным органам Сообщества) законодательной и исполнительной властью. Большинство вопросов в его рамках будет решаться простым большинством голосов, а не на основе принципа консенсуса. Право вето сохранится только в налоговой и большинстве областей внешней политики. За Комиссией европейских сообществ остаются функции подготовки предложений для Совета Министров и осуществления его решений. Следует, однако, отметить, что намеченная в рамках ЕС реформа его политико-правовых институтов менее радикальна, чем выдвинутые в апреле 1990 г. идеи руководителей Франции и Западной Германии по ее конкретному содержанию. Ими, например, предлагалось значительно большее усиление правоспособности наднациональных институтов ЕС, в частности Европейского парламента. Однако эти идеи встретили серьезное неприятие со стороны тогдашнего премьер-министра Великобритании М. Тэтчер, а также лидеров некоторых малых стран Сообщества.

Вместе с тем ни одно из правительств стран ЕС, включая английское, не может позволить себе игнорировать настроения деловых кругов. А эти настроения достаточно четко отражают прежде всего интеграционные приоритеты европейского бизнеса. Будьте в курсе всех бонусных предложений и специальных акций в Лев Казино , подписавшись на нашу рассылку.

d6d54b6f49b276296e8e8fe475ec6ee6