Фильм увидели по-разному

Какой простор для авторов фильма открывается здесь, на вы соком берегу реки Северной, под чистым и высоким сибирским небом!..



С одними испытаниями Булыгин справился — мост, например, он построил добротный и в срок; другие испытания выдержал посредственно, а то и вовсе плохо — сын никогда не простит ему вмешательства в свои отношения с любимой женщиной. И все-таки Иван Денисыч вернулся в свою молодость, он испытывает счастье труженика, созидателя, не зря живущего на земле.



...Таким увидел фильм автор этих строк. Но другие зрители, другие критики увидели совсем другое. И, надо признать, были к тому основания.



Одна зрительница рассказывала, что этот фильм о том, как молоденький москвич Виктор Булыгин поехал на периферию поступать в институт, провалился, попал на стройку (где, между прочим, начальником был его отец), влюбился в сибирячку Лену, возмужал в этой любви, стал человеком... Что ж, есть такая история в фильме, но она — на втором плане.



Другой зритель, железнодорожник-мостовик, считал, что речь идет о транспортном строительстве, но многое-де переврано — и мосты сейчас делают другие и сооружают их по-иному.



Еще один зритель утверждал, что фильм посвящен нестареющей любви немолодых людей, этим он и интересен, но авторы, мол, вставили в него много лишнего...



Если художника поняли неверно, то виноват в этом в первую очередь сам художник. Вот маленький пример. Фильм назван «Люди на мосту». Почему? Есть в фильме эпизод: Лена, увидев, что ледоход угрожает мосту, бежит на самую большую льдину, взрывает ее и себя вместе с ней и этим спасает работающих на мосту электросварщиков, в том числе Виктора Булыгина. Какое отношение имеет этот эпизод к истории Ивана Денисыча? Пожалуй, никакого. Ведь не из-за непонятой им и поруганной любви бросилась Лена на льдину. Но гибель девушки заслоняет другие мотивы, гораздо более важные, она «перевешивает» в чувствах зрителя все остальные, притом сгущает свинцово-тяжелые краски финала, и вы не без труда вспоминаете, о чем же вам рассказывали вначале. Смерть героини — слишком ответственный, очень решительный драматургический «ход», чтобы можно было пользоваться им без ясной и благородной цели.



Великолепно работает в этом фильме оператор А. Харитонов, он поэтически снимает Сибирь, и холодную реку, и просторные дали. Техника наших дней — краны, тракторы, циклопические мостовые опоры — выглядят в его кадрах прекрасным творением человеческих рук. Как жаль, что сами-то кадры драматургически связаны с эпизодом вовсе не обязательным и каким-то истерическим по тону (рискованное наведение опор с заливаемых водой льдин). Закажите строительство дома из газобетона в Тюмени полностью под ключ.

407b4b7ab323a974bd25825395997663